Занятия по Спонтанному Танцу построены на комплексном подходе к развитию личности: когда ПСИХИКА и ТЕЛО рассматриваются неотделимо друг от друга.. Где развитие тела приводит к развитию сознания/психики и наоборот.

Мы работаем с СОЗНАНИЕМ на языке ТЕЛА с помощью Движения.

Хочется подчеркнуть, что помимо пользы для тела и глубокой психологической ценности, Двигаться еще и очень приятно:) Что не может не радовать и не нести отдельную важность работы над собой, а именно забота о себе через удовольствие)

Что можно получить от систематических занятий?
Какие навыки развиваются в процессе занятий:
1. Телесное осознавание: навык переключения и удержания фокуса внимание на свое тело, навык ощущения контакта с телом = приобретение УВЕРЕННОСТИ в себе и СПОКОЙСТВИЯ.
Навык регулировать фокус своего внимания дает нам возможность регулировать свое состояние.
Развитие навыка лучшего ощущения собственного тела позволяет снизить уровень стресса и тревоги за счет того, что возвращает наше внимание в настоящее, вместо его блужданий по мыслям о возможном будущем или сожаление о прошлом.

Формируя навык ощущения контакта с собственным телом - мы достигаем состояния глубинного спокойствия, уверенности, ощущения способности справиться с поставленными задачами, является доступом к удовольствию.
2. "Оживление" тела, выражение эмоций, сброс напряжения, профилактика телесных зажимов = ощущение ЖИЗНЕННОЙ ЭНЕРГИИ, хорошего НАСТРОЕНИЯ, СВОБОДА и ЛЕГКОСТЬ
Известный факт, что любая эмоция "живет" в мышцах. Испытываем ли мы грусть, радость, обиду или злость - наше тело моментально откликается определенным энергетическим импульсом в теле. Эмоции и телесные ощущения НЕотделимы.
Если часто испытывать эмоции, но запрещать себе их телесное проявление, не давать им выражения посредством тела, слез, слов, звуков, то эмоциональный (энергетический) заряд (импульс) остается зажатым в мышцах и рано или поздно превращается в телесный/мышечный зажим. А это, в свою очередь, мешает жизненной энергии циркулировать по телу, от чего человек может чувствовать себя уставшим, вялым, раздражительным, мешает ощущать удовольствие от жизни в полной мере.

Поэтому на занятии мы формируем навык выражения эмоциональных состояний посредством движений тела.
3. "Центрирование и заземление". Или Навык ощущения собственного центра и опоры = приобретение СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ, ощущение ЦЕЛОСТНОСТИ
Заземление - это осознаваемое чувство опоры, которое подразумевает, насколько человек укоренен, соединен с почвой под ногами, подразумевает то, насколько человек умеет опираться на то, что у него есть (на землю, на свои качества, свои ценности и др.)
Заземление — это про связь с реальностью.
Качество заземления отображает внутреннее чувство безопасности.
Это про ощущение "опоры/земли под ногами", где метафорически «земля» — это реальность.

Чем более развит данный навык, тем больше ощутима способность более стойко переносить стрессовые/кризисные ситуации.
4. Развитие пластичности и гибкости тела. Расширение двигательного репертуара = КРЕАТИВНОСТЬ мышления, более ЛЕГКАЯ АДАПТИВНОСТЬ к жизненным ситуациям
Расширения возможностей собственного тела двигаться так, как раньше не двигался. Анатомическое выстраивание, целью которого является - восстановить функцию движений, чтобы оно было выполненно с минимальным усилием). Стремимся к восстановлению естественной подвижности тела.
Для чего это важно:
Новые мышечные паттерны, движения - способствуют формированию новых нейронных связей - которые способствуют расширению не только двигательных, но и мыслительных стратегий! Таким образом, осознанно занимаясь телом, мы неволей развиваем психику. Формируем гибкость мышления, а это - повышенная адаптивность к жизненным ситуациям и креативность мышления.
Расширение двигательных паттернов способствует расширению мыслительных и поведенческий возможностей, то есть приводит к способности думать и действовать по-новому.
5. Навык слышать внутренний импульс = развитие ИНТУИЦИИ, умение СЛЕДОВАТЬ СВОИМ ЖЕЛАНИЯМ в жизни
"Я не понимаю чего хочу, не слышу себя, мне сложно принимать решения.." Эти фразы достаточно часто слышу на консультациях, как один из запросов в терапию.
Навык чувствовать импульс куда хочет двигаться мое тело - это навык различать еле уловимое ощущение, которое отображает наше истинное желание в моменте.
Во фразах "слышать себя", "быть верным себе", "выбирать себя" заложен этот простой и сложный навык одновременно.
Именно он помогает выбирать наиболее верные решения в жизни: от выбора вкуса мороженного в кафе до выбора проф. деятельности и наиболее подходящего партнера по жизни.
6. Навык принятия тела таким, какое оно есть = ЛЮБОВЬ к СЕБЕ, повышение САМООЦЕНКИ
Да-да, это так же навык. Быть в контакте с собственным телом - навык, принимать тело таким, какое оно есть - это навык. То есть, смотреть на собственное тело не сквозь призму негативных убеждений, а сквозь призму благодарности и ценности - это навык. Мыслительный навык. Как ни странно помогает в этом Движение.

Поэтому мы тренируем навык воспринимать собственное тело, как было сказано выше, не сквозь призму негативных убеждений (что является причиной непринятия тела и, следовательно, неуверенности и скованности), а в настоящем моменте БЕЗоценочно. Мы отключаем "оценочную" часть во время движения, для того, чтобы получить доступ к бытию в моменте. Формируем новый Образ Себя исходя из реальности (а не кривых выводов из прошлого). Тут в помощь используются психологические приемы и техники.

Учимся видеть красоту в движении, воспринимать уникальность собственного тела. Жизнь, которая течет в нас - это очень красиво. Нужно лишь позволить себе прикоснуться к ней.
7. Удовольствие в конце концов! = УДОВОЛЬСТВИЕ, КАЙФ, НАСЛАЖДЕНИЕ :)
Да, именно удовольствие, ведь во время движений под музыку (и без) выработается гормон эндорфин (природный "наркотик"), который дает истинное наслаждение процессом!..
А я люблю баланс между глубокой работой и реальным удовольствием. За счет двигательной части занятия под музыку – внутренняя работа наполняется глубокими приятными ощущениями.

Да и в целом, если подумать, то доступ к удовольствию находится внутри тела. Больше его нигде нет!.. Поэтому обнаруживая собственную телесность, раскрепощая зажимы, отпуская и оживляя тело - мы начинаем ощущать Жизнь, которая течет в нас, и это очень приятно:)

Хотя и тут все интереснее, чем может показаться вначале...
Ведь как бы претенциозно не звучало, удовольствие - один из смыслов жизни. Бывает так, что вопрос о смысле жизни или ощущение бессмысленности возникает в тот момент, когда блокируется доступ к проживанию удовольствия.Из-за чего это может быть? Из-за внутренних конфликтов и подавленных эмоций, которые приводят к телесным мышечным зажимам. Когда зажимов много, жизненная энергия не может циркулировать по телу свободно, это мешает проживанию приятных ощущений, в следствии чего человек может терять смысл жизни.

Но можно об этом не думать и просто получать удовольствие;)
8. Навык безопасного проявления / выражения себя рядом с Другим человеком = УВЕРЕННОСТЬ в себе, ОТКРЫТОСТЬ в ОТНОШЕНИЯХ с другими
На занятиях мы получаем очень ценный положительный опыт проявления себя рядом с Другим. Таким образом, мы "перекрываем" прошлый негативный опыт новым положительным. Благодаря чему наше тело проживает новое состояние: "быть Собой рядом с Другими - может быть безопасно и приятно".
И как бонус именно это может быть предпосылкой для завязывания доверительных отношений, создания тёплого контакта.

Почему это важно:
Когда ребенок рождается, он может узнавать информацию о том "какой он, чего достоин и пр.", лишь отражаясь в глазах других и тех словах которые ему говорят взрослые/другие люди. Именно так формируется наша психика и это ни хорошо, ни плохо.
В зависимости от того, насколько эти взрослые и другие люди в детстве были отзывчивыми и поддерживающими или осуждающими и игнорирующими, мы будем чувствовать себя в присутствии других людей (уже во взрослом возрасте) или более расслаблено и свободно, или скованно и тревожно.

Все потому что, внутри психики появляется такая часть, которая отражает позицию к нам того взрослого, который принимал участие в нашем воспитании. Эту часть мы можем называть "внутренним критиком, критикующим родителем, оценщиком и др."

То есть внутренний наблюдатель, оценщик является отражением значимого взрослого из детства.
Так, с таким оценщиком, который говорит: "я рада что ты есть, живи и проявляйте как чувствуешь, я всегда рядом и принимаю тебя любым" - мы чувствуем безопасность и как следствие - уверенность, прилив энергии, так как ничего не мешает проявляться нашему потенциалу.

С другой стороны, от внутреннего оценщика, который говорит: "мне стыдно на тебя смотреть, ты только посмотри на себя, все что ты делаешь - смешно и отвратительно" мы можем чувствовать себя скованно и неуверенно. Именно эта оценка является блоком для естественного проявления и выражения творческого начала, глубинной сути, потенциала, все то, что мы называем аутентичностью, подлинностью...
*данное объяснение является очень поверхностным (в реальности все куда более интересней), но вместе с этим отображает главную суть в нескольких предложениях.
9. Дыхание. Навык регулировать эмоциональное состояние дыханием. Навык расслабления. Навык концентрации внимания = ощущение КОНТРОЛЯ над ТЕЛОМ + ощущение жизненной ЭНЕРГИИ + глубинное СПОКОЙСТВИЕ
Дыхание наиболее древний и базовый механизм поддерживающий Жизнь. Дыхание обеспечивает организм кислородом - это топливо для энергии организма.
10. Выражение себя в ТВОРЧЕСТВЕ - движение под музыку - это еще и ИСКУССТВО = развитие ТВОРЧЕСКОЙ ЧАСТИ себя
Во главе угла той части занятия, где мы спонтанно двигаемся под музыку (самого по себе Спонтанного Танца) стоит ощущение, чувство, которое посредством внутреннего импульса находит выражение в двигательном акте…

На занятиях мы учимся ловить этот импульс, двигаться из глубин собственной личности. Таким образом, возвращаясь к собственной подлинности, аутентичности, Сути.

Мы формируем навык слышать и следовать за внутренним импульсом, для того, чтобы слышать и следовать за Собой в жизни.

Ведь для того, чтобы быть Верным себе, совершать правильные для себя выборы, быть с теми людьми с которыми хорошо, выбирать наполняющую деятельность, получать удовольствие от Жизни, хорошо бы сначала услышать и почувствовать Себя, найти контакт со своим телом и внутренней неповторимой Сутью.

Спонтанный танец - не про форму, а про содержание

Для практики спонтанного танца не нужно уметь танцевать, нужно искренне хотеть научиться слышать себя..
Как вы увидели, во многом эти задачи пересекаются, вместе с этим, их разделение подсвечивает разные стороны и демонстрирует многогранность и ценность работы с СОЗНАНИЕМ через ТЕЛО.

То есть, занятия со мной находятся на стыке между
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТОЙ и РАЗВИТИЕМ ТЕЛА...


За счет чего происходит РАЗВИТИЕ ТЕЛА:
за счет развития подвижности позвоночника, суставов, раскрепощения мышечных зажимов, укрепления глубоких мышц тела, растяжения мышц, улучшение гибкости и пластичности всего тела...
Записаться на занятия по ссылке:
Профиль в Инстаграм
Из чего состоят занятия / структура занятий:
  • Приветствие, знакомство, формирование запроса, настрой на практику.
  • Осознанная разминка: упражнения направленные на развитие физических данных (развитие гибкости суставов, пластичность мышц, связность тела, координация движений и др). С подключением сознания.
  • Упражнения, направленные на развитие новых двигательных паттернов, развитие координации. Акцент на связи двигательных паттернов с психологическим значением.
  • Техники из танцевально-двигательной терапии для работы с заданной психологической темой.
  • Дыхательные упражнения; навык совмещения дыхания с движением;
  • Музыкальная комбинация до 40 мин. Специально подобранная музыка под определенные психологические задачи позволяет проявить бессознательные части нашей психики, найти выражение подавленным эмоциям и чувствам, приблизиться к соприкосновению с более глубоким пластом своей личности.
  • Легкая медитация + расслабление.
  • Завершение: Интеграция опыта, обсуждение и мини-техника с Метафорическими картами.

На занятиях могут затрагиваться как все элементы из перечисленного, так и бОльший акцент делаться на нескольких из перечисленных аспектов.

    Красота не в форме, но эстетика в содержании, проявленная в форме.
    Кто проводит:
    - дипломированный магистр психологии;
    - гипнотерапевт;
    - сертифицированный психолог-сексолог;
    - член Восточноевропейской Ассоциации клинических психологов и гипнотерапевтов;
    - профессиональная квалификация в телесно-ориентированном и танцевально-двигательном подходах психотерапии;
    - базовый курс по пилатесу;
    - более 6000 часов проведенных консультаций, более 400 клиентов, более 10 лет обучения, более 6 лет опыта работы, постоянное повышение квалификации...

    - психология и танец — призвание с юности;
    - выступала и преподавала фламенко в прошлом.

    Да и просто открытый и добрый человек, который "горит" тем, чем занимается;)
    Записаться на занятие по ссылке:
    Профиль в Инстаграм
    На каких принципах построены занятия:
    Принцип единства психики и тела
    Наш организм - целостная система. Тесная связь психики и тела очевидна.
    Гуманистический
    Ценность каждой отдельной личности во главе угла. Каждый человек ценен, достоин, уникален, неповторим.
    Доброжелательность и уважение друг к другу
    Безопасное пространство формируется из людей, которые в этом пространстве находятся.
    Тело знает как ему лучше
    Мы прислушиваемся к своему телу на занятиях.
    С нами изначально все в порядке!
    Мы исходим из того, что с нами все в порядке, целью работы над собой является не перекраивание себя, а в первую очередь, признание и принятие себя такими какие есть и лишь затем расширение мыслительных и поведенческих стратегий для расширения возможностей в жизни.
    Принцип личной ответсвенности
    Любой метод - лишь инструмент. То, как человек выберет использовать его, зависит, в первую очередь, от самой личности.
    Методы:
    Какие методы используются на занятиях в комбинации друг с другом
    Танцевально-двигательная терапия
    Спонтанный танец - это один из методов Танцевально-двигательной терапии.
    Терапевтический танец
    Терапевтическое свойство танца самого по себе.

    Элементы звуковой терапии
    О терапевтическом свойстве звука известно издавна. Звук - это определенные физически измеримые вибрации, который затрагивает глубокие струны нашего естества.
    Музыкальные сеты на занятии подобраны специально под психологические задачи каждой отдельной встречи.
    Психологичсекая работа с метафоричскими картами
    Метафорические карты - это набор картинок с изображением без фиксированных значений.
    Основой работы с МАК является такой психологический механизм, как ассоциативное мышление и воображение.
    Телесно-ориентированные методы работы с психикой
    - Упражнения из метода Фельденкрайза, биоэнергетического анализа Лоуэна, ритмо-двигательная психокоррекция Малкиной-Пых, Аутентичное движение и др.
    Работа с воображением: трансовые техники, визуализации, элементы эмоционально-образной терапии.
    На занятиях мы подключаем воображение практически на всех элементах занятий. Таким образом формируем осознанность и более глубокий подход работы с телом.
    ОБЯЗАТЕЛЬНО!
    Воздержаться от посещения занятий (или сказать ведущей перед занятием) при:

    - психиатрическом диагнозе;
    - травмах / заболеваниях опорно-двигательного аппарата;
    - проживании острого горя (когда недавно произошло болезненное событие);
    - беременности;
    - эпилепсии.
    К занятию НЕ допускаются люди в алкогольном или наркотическом состоянии.
    Когда и где проходят занятия?
    Ближайшие занятие:
    30.09.22 в 15:00-16:45
    2.10.22 в 13:30 - 15:00

    Дальнейший график уточняется.
    Адрес: ул. Голосеевская, 17
    Предварительная запись обязательна, так как количество мест ограничено!
    Длительность: 90 - 120 мин
    Стоимость: 300 грн

    С собой необходимо взять удобную одежду, носочки.

    Записаться можно в телеграм, ватсап:
    0665243094
    или в директе Instagram по ссылке ниже:
    Made on
    Tilda